В Nokia сейчас полный бардак. Платформа S40 поддерживается, Symbian S60 3rd Ed. (9.1-9.3) до сих пор поддерживается, Symbian S60 5th Ed. (9.4) поддерживается, Maemo 5 поддерживается, MeeGo скоро будет поддерживаться и по слухам при этом Maemo не уйдет, Symbian^3 теперь тоже поддерживается, а скоро придет ещё и S40 Touch. И каждая из этих платформ, если говорить об играх, требует отдельных разработок. Шесть-семь платформ на одну компанию — это ненормально, особенно когда все это внутренние разработки самой компании. И при этом Ovi Store для всех один, а на все имеющиеся платформы есть только жалкие 13000-15000 единиц контента. А ведь под «единицами контента» в Nokia понимают не только приложения, но и картинки-анимации, темы, рингтоны и прочий мусор. Разные версии S60 плохо совместимы между собой, но при этом ОС постоянно обновляется (хотя это не приносит никаких видимых улучшений). С таким положением дел разработчики не сделают игры ни на одну из платформ. Сейчас для запуска N8 финны договорились с Gameloft и некоторыми другими издателями о выпуске некоторых игр для нового смартфона, но после этого игр можно будет не ждать. Разработчики просто не знают, чего ожидать через полгода от Nokia. В сторону N-Gage 2.0 некоторые из них не смотрели просто потому, что знали о не радужных перспективах платформы и неопределенности вокруг неё.

Но при этом ещё не так давно, когда iPhone только набирал обороты, люди покупали смартфоны на Symbian и это было на самом деле круто. Круто не только для понта перед окружающими, но и для самого пользователя. Среди небольшого количества игр были действительно стоящие проекты вроде Lament Island, Super Miners и некоторых других.
И все-таки в какой-то степени правдива фраза, которую мне процитировал откуда-то мой друг: счастье перестает быть счастьем, когда оно становится попсой. Игры на iPhone стали попсой, людям нечего обсуждать, когда выходит очередной вылизанный проект. Сайтам с обзорами просто физически не удается обозревать все игры, поэтому если что-то и рецензируют, то непременно лучшие игры, критиковать в которых особо и нечего. А во времена игр на Symbian в следствие их редкого выхода обсуждению подвергались абсолютно все проекты, будь то дешевая аркада или трехмерные гонки неплохого качества. Люди устраивали споры на десятки страниц, изучали каждую игру вдоль и поперек и искренне радовались выходу очередного апдейта демо-версии 7Days. Было, что обсуждать, было, с чем сравнивать. Игры были чем-то таким, что всегда ждали, ждали долго, и поэтому выход их был настоящей радостью. Теперь же, когда многие перешли на iPhone, той радости уже почти нет. Новость про очередную игру собирает совсем чуть-чуть комментариев, чаще всего поголовно положительных, спорных моментов почти не бывает. Теперь толпа немного расшатывается только когда приходит призрак из прошлого. К примеру, недавно появившиеся скриншоты Galaxy of Fire 2 для iPhone явно напомнили людям о былых временах, когда игры от Fishlabs были чем-то из ряда вон выходящим: J2ME-играми, по качеству сравнимыми со средними играми на смартфоны. Чаще всего хорошо они шли только на Sony Ericsson, что вызывало море обсуждений и споров. Также и эти скриншоты заставили людей снова начать обсуждать эту игру, вспомнить J2ME-версию и, как раньше, поразиться графике.

Да, когда-то этот маленький мир мобильных игр жил своей маленькой жизнью, где всех хороших разработчиков знали по нескольким хорошим играм. Когда-то PocketGamer.co.uk писал про все платформы в равной степени, а не на 90% про iPhone. Теперь же пользователи iPhone, которых набралось немало, уже не ждут очередную игру с замиранием сердца, они нагло требуют ещё одну порцию многополигональной графики в игре с закосом под проект с домашних консолей, и если нечто новое окажется чем-то хуже, чем ожидалось, то оно вряд ли заслужит внимания, а вместо него выберут другой проект из ещё сотни таких же глянцевых игр без идеи, без души.
Жаль, что это все-таки стало модно и востребовано людьми, и Nokia осталась в стороне, потеряв даже энтузиастов, делающих иногда просто хорошие игры. Теперь то, что когда-то нам давала Nokia, дает Android. Он так же не идеален, но за ним интересно следить, можно действительно видеть, как эта ОС развивается, улучшается и радует этим своих пользователей.

Но при этом ещё не так давно, когда iPhone только набирал обороты, люди покупали смартфоны на Symbian и это было на самом деле круто. Круто не только для понта перед окружающими, но и для самого пользователя. Среди небольшого количества игр были действительно стоящие проекты вроде Lament Island, Super Miners и некоторых других.
И все-таки в какой-то степени правдива фраза, которую мне процитировал откуда-то мой друг: счастье перестает быть счастьем, когда оно становится попсой. Игры на iPhone стали попсой, людям нечего обсуждать, когда выходит очередной вылизанный проект. Сайтам с обзорами просто физически не удается обозревать все игры, поэтому если что-то и рецензируют, то непременно лучшие игры, критиковать в которых особо и нечего. А во времена игр на Symbian в следствие их редкого выхода обсуждению подвергались абсолютно все проекты, будь то дешевая аркада или трехмерные гонки неплохого качества. Люди устраивали споры на десятки страниц, изучали каждую игру вдоль и поперек и искренне радовались выходу очередного апдейта демо-версии 7Days. Было, что обсуждать, было, с чем сравнивать. Игры были чем-то таким, что всегда ждали, ждали долго, и поэтому выход их был настоящей радостью. Теперь же, когда многие перешли на iPhone, той радости уже почти нет. Новость про очередную игру собирает совсем чуть-чуть комментариев, чаще всего поголовно положительных, спорных моментов почти не бывает. Теперь толпа немного расшатывается только когда приходит призрак из прошлого. К примеру, недавно появившиеся скриншоты Galaxy of Fire 2 для iPhone явно напомнили людям о былых временах, когда игры от Fishlabs были чем-то из ряда вон выходящим: J2ME-играми, по качеству сравнимыми со средними играми на смартфоны. Чаще всего хорошо они шли только на Sony Ericsson, что вызывало море обсуждений и споров. Также и эти скриншоты заставили людей снова начать обсуждать эту игру, вспомнить J2ME-версию и, как раньше, поразиться графике.

Да, когда-то этот маленький мир мобильных игр жил своей маленькой жизнью, где всех хороших разработчиков знали по нескольким хорошим играм. Когда-то PocketGamer.co.uk писал про все платформы в равной степени, а не на 90% про iPhone. Теперь же пользователи iPhone, которых набралось немало, уже не ждут очередную игру с замиранием сердца, они нагло требуют ещё одну порцию многополигональной графики в игре с закосом под проект с домашних консолей, и если нечто новое окажется чем-то хуже, чем ожидалось, то оно вряд ли заслужит внимания, а вместо него выберут другой проект из ещё сотни таких же глянцевых игр без идеи, без души.
Жаль, что это все-таки стало модно и востребовано людьми, и Nokia осталась в стороне, потеряв даже энтузиастов, делающих иногда просто хорошие игры. Теперь то, что когда-то нам давала Nokia, дает Android. Он так же не идеален, но за ним интересно следить, можно действительно видеть, как эта ОС развивается, улучшается и радует этим своих пользователей.
|
| Просмотров: 1350 Комментарии: 18 |
Другие новости по теме:
#1
(1 декабря 2010 17:18)
370395978
|
В общих чертах согласен с автором, но есть некоторые детали. Например, не догоняю: типа призываете поливать грязью каждый новый проект на ай фон? Сейчас я напишу первоклассный бред, но напишу. На мой взгляд яблочные устройства в некоторых случаях даже лучше приспособлены к играм, чем симба. А вот количество вышедших на ай фон игр наверное можно обьяснить немного более легким способом программирования (в этом я не уверен) |
|
#2
(1 декабря 2010 18:41)
398766640
  ВКонтакте
|
Ну про провал Nokia мы уже давно поняли, но я не могу понять, чем же всё-таки хороши смартфоны на Android. Там тоже всё не так уж и гладко, смартфоны разрабатываются разными компаниями и сильно различаются своими характеристиками. Опять же вопрос: на что ориентироваться разработчикам?
|
|
#3
(1 декабря 2010 18:48)
433154607
|
Грустец, количество игр можно объяснить высоким количеством продаж, благодаря грамотной рекламе от Apple своих девайсов и грамотному магазину. Программирование тут не причем.
С мнением AleriF'а в общем-то согласен, но при этом я думаю, что времен похожих на времена начала развития Symbian уже не будет, так же, как и не будет времен PlayStation и PS2. Сам по себе рынок игр постоянно движется в направлении попсы, и это наблюдается на всех платформах, не только портативных. Постоянная гонка за технологиями и графикой сделали свое дело. Конечно, и сейчас выходят интересные проекты, но раньше процент таких игр был больше. А с выходом различных успешных магазинов, типа AppStore, вообще начался какой-то кошмар - все просто ринулись зарабатывать бабло. Так что мне кажется уже нет смысла ждать возвращения тех времен, просто рынок мобильных видеоигр развивается практически так же, как и домашних, только с большим упором на казуальную аудиторию. |
|
#5
(1 декабря 2010 19:51)
Alerif
435752335
  romanalerif
  ВКонтакте
|
Цитата: rav4 Опять же вопрос: на что ориентироваться разработчикам? Ну я написал - они ориентируются на флагманы. Семейство Desire, Samsung Galaxy S, Motorola Milestone и некоторые другие. Vovandr, да, согласен с твоими утверждениями и мыслями. |
|
Моделей на Symbian S60 3rd Ed. (9.1-9.3) в продаже уже практически не осталось, платформа почти мертва. По-этому там с излишком хватит всех вышедших на нее SIS-игр и N-Gage-игр. S40 это обычные мобильники. На нее выходят тонны java-игр. Как Nokia должна её поддерживать в плане игр? Например Samsung или LG разве сильно заботятся об играх на своих обычных "звонилках"? Не стоит ставить S40 в ряд с Android и iOS. Мне кажется она здесь не к месту. Тоже самое касается S40 Touch. На Symbian S60 5rd Ed. (9.4), согласен, игр мало. Но поиграть есть во что. Новых особо не будет, да и 5250 скорее всего один из последних представителей этой ОС. О Maemo вообще нечего говорить. Какой-то неудавшийся эксперимент, непонятно зачем вышедший на рынок. Фактически Maemo мертва, можно даже считать, что она изначально была мертва. А помните сколько было сказок, что Nokia представит целый модельный ряд на Maemo? К сожалению сказки остались сказками и теперь только MeeGo. Ни один более-менее осведомленный человек не купит сейчас себе N900. По-моему такая покупка была бы глупой. Что же остается? Symbian^3 и MeeGo. Вот два направления которые теперь развивает Nokia. Правда о MeeGo говорить пока рано. Когда многие вокруг переходят на Android и iOS я решил остаться c Symbian. В N8 я смотрел не только на систему, а еще и на некоторые отличительные особенности этой модели. Уже на старте своей жизни Symbia^3 насчитывает около 20 довольно-таки неплохих игр. И нельзя быть настолько уверенным, что игр выходить больше не будет. AleriF, на несенсорных Symbian тоже мало игр, сам же это пишешь. Штук 5-10 реально достойных. Почему не думаешь, что Symbian^3 не сложится подобная ситуация? А скорее всего даже и лучше. Насчет того, что игры ценятся по-разному в зависимости от их количества тоже согласен. Будь у тебя на телефоне 200 непройденных игр и ты знаешь, что завтра выйдут еще 10, послезавтра еще 10, а в Appstore лежит еще несколько сотен (даже больше) достойных или просто хороших игр - то ты не пройдешь и 20ти из тех 200, что у тебя есть. А если даже и пройдешь, то всё равно интерес упадет и следующие 20 не с такой охотой проходится будут, если вообще будут проходится. |
|
#7
(1 декабря 2010 20:12)
632387180
  ВКонтакте
|
Я уже давным давно понял, что от симбы и других мобильных операционных систем ждать нечего! А время сей час iOS, т.е. айфона! Надо идти в ногу со временем! Думаете мне было в кайф бросать SYMBIAN? НЕТ! Но тупо оставаться на симбе и ждать от моря погоды тоже не осталось смысла. ЗЫ Время идёт и это очень хорошо! На замену симбе пришёл айфон, после айфона придёт ещё какая-нить новая, с новыми возможностями, ОС.)))) Раньше телевизоры были чёрно-белые, без пультов..........))))) Я думаю все поняли смысл.) |
|
#8
(1 декабря 2010 21:23)
398766640
  ВКонтакте
|
Цитата: A-plus я решил остаться c Symbian. В N8 А я не стал пока ничего менять, в N73 меня всё устраивает, кроме отсутствия wi-fi, но это не особо важно. Я на нем музыку слушаю, книжки читаю, фильмы смотрю, иногда играю(столько игр непройденных осталось, но всё же чего-то новенького хочется) - мне этого хватает Цитата: DISPLAY Надо идти в ногу со временем! На ходьбу в ногу со временем денег не напасёшься. |
|
#9
(1 декабря 2010 21:53)
433154607
|
rav4, вот кстати да, мы тут обсуждаем будущее индустрии мобильных игр, лучшую ОС и все такое, а я как сидел со своим старым и потертым 6120, так и сижу))). Причем меня пока тоже все устраивает - в инет вылазит, на экзаменах спасает, да и ладно. А для игр есть PSP и думаю купить потом 3DS. Постоянно же идти в ногу со временем, действительно, пока просто нет средств.
|
|
#10
(1 декабря 2010 21:53)
Alerif
435752335
  romanalerif
  ВКонтакте
|
Цитата: A-plus S40 это обычные мобильники. На нее выходят тонны java-игр. Как Nokia должна её поддерживать в плане игр? Ну я скорее про Ovi Store. Он, если не придираться, удобен для поиска приложений, то есть все в одном месте. Но он не может предоставить хорошего выбора. Это промах Nokia. Я знаю разработчиков, довольны там только крупные, с которыми Nokia контактирует и помогает. Цитата: A-plus На Symbian S60 5rd Ed. (9.4), согласен, игр мало. Но поиграть есть во что. Новых особо не будет, да и 5250 скорее всего один из последних представителей этой ОС. О Maemo вообще нечего говорить. Цитата: A-plus Что же остается? Symbian^3 и MeeGo. В том-то и прикол, что новые смартфоны на S60v3 по-прежнему выходят. И, как я знаю от разных людей и источников, разработка Maemo 6 продолжается, на случай фэйла MeeGo. |
|
#11
(2 декабря 2010 09:36)
Kotopes_skype
574044667
  ВКонтакте
|
|
|
Ни один более-менее осведомленный человек не купит сейчас себе N900. По-моему такая покупка была бы глупой. A-plus Полностью поддерживаю. А помните сколько шума было про N900? Все говорили уау! какая графа у этого Bounce! Будущее за N900...итд... итп... а про N97 так ваще жесть...УБИЙЦА IPHONE!) аахахахаха))) |
#12
(2 декабря 2010 12:08)
Alerif
435752335
  romanalerif
  ВКонтакте
|
Вот именно, что у Nokia уже второй или третий год только обещания, которые не исполняются. |
|
#14
(2 декабря 2010 21:56)
Alerif
435752335
  romanalerif
  ВКонтакте
|
Там и так главного сменили в прошлом или позапрошлом месяце. |
|
#15
(3 декабря 2010 01:23)
632387180
  ВКонтакте
|
Странно как-то, я уже и забыл про то, что я уже давно многим толдычил, что ВСЁ, нокиа загнулась и ждать от неё нечего! Ан нет, меня никто не слушал! А тут народ только начинает снимать розовые очки. Поздно чёта Вы начинаете приходить в себя (в хорошем смысле этого слова). Я уже давно сделал свой выбор и приобрёл iPhone 3GS, чему ОЧЕНЬ рад! Правда скучаю я по ковырянию системы, разгону, т.е. по ... да-да, именно, по SIEMENS SX1! Вот это была действительно интересная система, самая первая версия симбы. Про SYMBIAN у меня остались только приятные и тёплые воспоминания. Даже сей час взяв в руки свои (и не только) смарты я с гордостью и уважением немного полазаю, понастальгирую и положу дальше пылиться на полочке . |
|
#16
(3 декабря 2010 03:46)
Alerif
435752335
  romanalerif
  ВКонтакте
|
У меня на полке валяется сломанный в конец Nokia E50 – мой первый телефон, если не считать Benq-Siemens какой-то, с которым я проходил немного. Когда я его брал, я даже не знал, что не смогу запустить на нем игры от первой N-Gage (да и от второй, в принципе, тоже). |
|
| #18 (16 марта 2011 16:26) |
Прочел это сочинение.. Ничего общего с реальной действительностью он не имеет.. Автор как говорится "некопенгаген" :))) смысла перечислять в чем автор не прав не вижу поскольку нету ничего в чем бы он был безоговорочно прав.. Посему квалифицирую статейку как бред а автора перевожу в разряд пустобрехов и более его вирши читать не стану :))
И кстати уже надоело читать тупые излияния про то какой классный андроид и плохая симба из уст людей не державших в руках девайсы на этих операционках и не удосужившихся изучить матчасть хотя бы по глуповатым обзорам типа тех какие пишет известный обсиратель нокии муртазин с мобайлревью. Рассуждения уровня малограмотной бабульки недовольной вчерашней пенсией.. юзаешь ты свой хтц ну и юзай.. че о высоких то материях пытаться рассуждать?? Оценку поставил 1 на словах ее выражу (полный отстой) |
|
Информация
![]() | Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. |







370395978





Alerif








